МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 11" г. Улан-Удэ

Ни для кого не секрет, что современный спорт насквозь пропитан психологией.  

Психологическая подготовка, как важный фактор успешной деятельности в спорте высших достиже­ний,   стал исследоваться сравни­тельно недавно, и разработан недостаточно, и что  главное -  рекомендации спортивного психолога  редко и мало используются, как тренерами, так и боксёрами.

 

  Значение психологической подготовки общепризнанно, т.к. в большинстве соревнований участвуют боксёры, уровень физиче­ской, тактической и технической подготовки которых почти одина­ков. Зачастую победители и побеждённые настолько равны, что выделить кого-либо очень трудно. Поэтому исход спортивных соревнований определяется в значительной степени факторами психической готовности спортсмена. Чем ответственнее соревнование, тем напряженнее спортивная борьба, тем большее значение приобретает психическое состояние и особенности личности спортсмена. В этих условиях обычно побеждает тот, кто лучше психологически подготовлен к выступлению в каждом конкретном соревновании. Эмоциональная свежесть, уровень развития психомоторных процессов, честолюбивые мотивы и ряд других факторов готовности нередко приводят к победе над физически, технически и тактически более сильным соперником.

  Исходя из этого, администрацией школы принято решение о более тесном сотрудничестве со спортивным  психологом АУ РБ ЦСП Сенгеевой Т.Н., чтобы она могла досконально изучить своего подопечных  и наиболее индивидуализировать подготовку с учетом его способностей и условий их развития.

 В дни каникул, 26 марта, состоялась вторая встреча с Татьяной Николаевной. На этот раз были приглашены спортсмены групп начальной подготовки и тренировочного этапа. За период 2-х часового общения, ребята были разбиты по гендерному признаку, психолог провела социально-психологический тренинг, построенный на обсуждение разного рода критических ситуаций, обучение технике их анализа. Моделирование коммуникативной критики, отрицательных переживаний, конфликтов и кризисов – все это вошло в часть психологической подготовки спортсменов.

   Такая постоянная связь «психолог – спортсмен», тем более с психологом достаточно эрудированной в области педагогики, физиологии и врачебного контроля, даст, в скором времени, хороший результат. Есть уверенность, что юные спортсмены должны научиться быть независимыми от критики, должны уметь эффективно переживать негативные чувства, использовать стрессы и конфликты для собственного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая подготовка боксёра начинается с того момента, когда он первый раз пришёл в тренировочный зал, и продолжается всю его спортивную жизнь. А впереди, по словам Сенгеевой Т.Н., их ждут:  разработка индивидуальной программы воздействий (программирование психологической подготовки) и  организация обратной связи о состоянии спортсмена (мониторинг и оперативная диагностика),   применение при необходимости дополнительных мероприятий (коррекция)  и  создание адекватного психического состояния (настройка),   управление психическим состоянием спортсмена в соревнованиях (секундирование) и  компенсация негативных последствий (восстановление), и много всего интересного.